Кафедры

Кафедра связей с общественностью

Контактная информация:тел. 8-495-434-93-68

График консультаций с преподавателями кафедры СО

СОЛОВЕЙ Валерий Дмитриевич 
Заведующий кафедрой СО, профессор, доктор исторических наук
Выпускник исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; работал в РАН, "Горбачев-фонде"; в 1995 г. прошел стажировку в Лондонской школе экономики и политической науки; автор трех монографий, нескольких десятков научных статей по истории и политике России и нескольких сотен газетных публикаций.
РОЖКОВ Игорь Яковлевич 
 доктор экономических наук, профессор
Известный теоретик в области маркетинговых коммуникаций, имеющий большой практический опыт. Работал на различных должностях (в том числе руководящих) во Внештогрекламе, Союзрекламе, четыре года - в США в качестве представителя «Внешторгрекламы», руководил совместным советско-американо-венгерским рекламным предприятием "Тисса, Огилви энд Мейзер", был вице-президентом рекламной группы "Парадигма". Прошел тренинги в США, Англии, Франции, Австрии. Автор ряда книг, учебных пособий и многих статей по проблемам маркетинговых коммуникаций, рекламного маркетинга, брендинга и бренд-менеджмента. Написанная им совместно с В.Г. Кисмерешкиным книга «От брендинга к бренд-билдингу» в 2005 г. была удостоена Российской ассоциации по связям с общественностью премии «Серебряный лучник», как лучшая книга года по соответствующей тематике. Был председателем и членом жюри многих международных и национальных конкурсов и фестивалей в области рекламы. В МГИМО (У) преподавал по совместительству с 1983 г. С 1996 г. по 2004 г. работал на полной ставке профессором кафедры «Менеджмента и маркетинга». Кафедру возглавляет с 2004 г. Председатель Учебно-методического совета Учебно-методического объединения по связям с общественностью.

СМОЛЬСКАЯ Елена Павловна 
Кандидат исторических наук, доцент
Выпускница факультета Международной журналистики МГИМО МИД РФ.  Специалист в области журналистики, связей с общественностью, рекламы. Читает курс лекций  «Введение в практику СО», «Теория и практика рекламы», «мастер-класс СО».
Заместитель председателя УМО по связям с общественностью, член научно-методического .совета Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин».
Автор монографии «Массовая культура: развлечение или политика?», учебного пособия «Теоретические основы рекламной деятельности», ряда статей, посвященных вопросам журналистики и СМИ.

ТАРАСОВ Александр Степанович 
Кандидат исторических наук, доцент

Выпускник историко-филологического факультета Университета дружбы народов, окончил аспирантуру Дипломатической Академии МИД РФ. Специалист в области международного обмена информацией, журналистики и связей с общественностью, арабист. Член Союза журналистов России. В МГИМО преподает с 1994 года.  Соавтор учебников,  автор ряда научных статей и газетных публикаций. 
Ученый секретарь факультета Международной журналистики МГИМО(У) МИД РФ. 



Ведет курсы: «Современная пресс-служба», «Мастер класс журналиста». 
Основные публикации:  
1. «Современная пресс-служба» М.2009, 
2. «Теория и практика связей с общественностью» Спб.2008, 
3. «Возрастание роли и места информационной деятельности государств в системе международных отношений», М., 1993., Открытый российский университет. 
4. «СМИ государств – участников США», М., МГИМО, 2000 г. 
5. «Жанры международной информации и журналистики», 1996 г., МГИМО.

ФИЛИППОВ Владимир Николаевич 
Кандидат исторических наук, доцент кафедры Связей с общественностью МГИМО
В МГИМО работает с 1980 года. 
В 1980 году окончил с отличием факультет Международной журналистики МГИМО МИД СССР. 
В 1983 году окончил очную аспирантуру МГИМО и был зачислен преподавателем на Кафедру международной журналистки МГИМО. В 1984 году защитил в МГИМО диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук.
Преподавательскую работу на кафедрах Международной журналистки и Связей с общественностью МГИМО активно сочетал с научно-практической деятельностью. В июле 1991 года он стал одним из учредителей Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), где до декабря 1994 года работал в качестве Руководителя Отдела международных связей. 
С декабря 1994 года по декабрь 1999 года возглавлял Отдел международных PR-программ в агентстве "Имиджленд - Эдельман Public Relations". В 2000 году занимал должность эксперта в области связей с общественностью Программы Европейского Союза в России по информации. 
Автор различных научных статей в области международной журналистки, международных информационных обменов и связей с общественностью. 
Неоднократно проходил профессиональные стажировки в крупнейших международных компаниях по связям с общественностью: 
1992 – 1993 гг. – в Pinnacle Public Relations Worldwide (г. Миннеаполис, штат Миннесота, США) 
1999 год – в международной компании Edelman Public Relations Worldwide (Милан, Италия) 
2001 год – в международной сети агентств по связям с общественностью Worldcom Public Relations (Копенгаген, Дания). 
Награжден Почетной грамотой РАСО за вклад в развитие российской школы связей с общественностью. 
Филиппов В.Н. имеет национальный Сертификат профессиональной квалификации в области связей с общественностью №36 от 21 июня 2001 года. 
Ведет курсы: 
- «Теория и практика СО»; 
- «мастер-класс СО»

КОЧЕТКОВА Анастасия Вадимовна 
Доцент кафедры , кандидат социологических наук
В 1996 году закончила МГИМО (Университет) МИД РФ, в 1998 защитила кандидатскую диссертацию по специализации экономическая социология. С 1996 по 1999 работала пресс-секретарем пресс-группы Посольства РФ в США. В 1996-97 читала курс лекций в Джорджтаунском Университете, Вашингтон, округ Колумбия по дисциплинам "Теория и практика PR", "Организация деятельности СМИ в РФ". В 2003 читала курс лекций в Государственном Университете Сан-Франциско по дисциплинам "Основы медиапланирования", "Организация деятельности пресс-служб", "Основные тенденции развития мирового PR". В настоящее время преподает в МГИМО (У) МИД РФ и Академии Труда и Социальных Отношений, является зав. кафедрой PR Академии Труда и Социальных отношений. В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров ведет семинары "Организация деятельности пресс-служб", "Теория и практика PR - российский и зарубежный опыт", "Создание корпоративного имиджа". Ведет консалтинговую деятельность для ряда компаний банковской сферы, сферы недвижимости, для инвестиционных фондов и торговых компаний. Член Гильдии Маркетологов. Автор трех книг и ряда научных статей.
Ведет курс «Мастер-класс СО в госструктурах».

ИВАНОВ Владимир Николаевич 
Доцент, к.и.н., 1957 г.р., закончил ф-т МЖ МГИМО в 1979 г
Директор программы "Открытые финансы" международного Института исследований 
"Восток-Запад" (EastWest Institute). 
Основные научные работы и публикации: 
- Более 150 статей в газетах "Время новостей" и "Русский Телеграф" на темы корпоративной 
прозрачности, раскрытия информации на фондовом рынке, электронной коммерции, отношений государства с налогоплательщиками. 
- Жанры международной журналистики. Учебное пособие. - М.:МГИМО, 1995 (в соавт.) 
- La perception des Relations Publiques. - In: Communication Management Proceedings of the Second European Seminar. - Prague (CERP), 1993 
- From Propaganda to Public Relations. - In: Hollis Europe 1992/1993. - London, 1992 
- Социология массовых коммуникаций. Учебное пособие. - М.: МГИМО, 1991. (в соавт.) 
- Левый радикализм в эволюции буржуазной идеологии и пропаганды во Франции (1968-1981 гг). Дисс. на соискание уч. степени кандидата исторических наук. - М: МГИМО, 1982
Ведет мастер-класс «СО в сфере бизнеса»

ЗАБУРДАЕВА Елена Владимировна
Кандидат социологических наук
Окончила Московский государственный институт международных отношений МИД России в 2002 году. Имеет ряд научных публикаций. 
Курсы: 
- Мастер-класс по связям с общественностью, 
- Технологии манипулирования общественным мнением 
- Основы организации работы PR-агентства 
В 2007 году Елена Владимировна Забурдаева прошла стажировку в Университете Вашингтона (США) по программе повышения квалификации в рамках разрабатываемого учебно-методического комплекса «Политическое консультирование в США и России».  
В 2009 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук; диссертационное исследование посвящено технологии манипулирования общественным мнением. 
Елена Владимировна активно участвует в процессе внедрения инновационных форм обучения, привлекается к проведению тренингов и ситуационных игр в качестве бизнес-тренера. 
Еленой Владимировной разработан учебный модуль «Основы организации работы PR-агентства», а также проект «Лаборатория ролевых игр» на факультете МЖ.
Петухов Даниил Валерьевич 
Кандидат экономических наук, доцент
Окончил магистратуру Института транспорта и связи (г. Рига), экономический факультет. 
Окончил Балтийский Русский институт (г. Рига), экономический факультет, специальность: информационные системы в экономике. 
Окончил Латвийский государственный университет, физико-математический факультет, специальность: физика. 
Учился в МГУ им. М.В. Ломоносова, в Институте переподготовки и повышения квалификации. Специальность: финансы, банковское дело.
Профессиональная деятельность: 
Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг» МИЭМП. 
Главный редактор бортового журнала авиакомпании Ютэйр «Уютное небо».
Работал в финансовой группе «Интерфин трейд». Был советником генерального директора – пресс-секретарем министра путей сообщения РФ (Центр по взаимодействию со средствами массовой информации и рекламе – ЦИР МПС РФ). Был начальником отдела по работе со СМИ. 
Работал в Агентстве по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) ведущим экспертом Департамента общественных связей.
Преподавательская деятельность: 
Курс лекций в рамках обучающей программы подготовки специалистов по маркетингу и PR по темам «Организация работы Пресс-службы», «Эффективное взаимодействие со СМИ», «Основы спичрайтерства» и «Медиапланирование» (тренинги «Ассоциации по связям с общественностью»). 
Преподавание дисциплин: «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление», «Основы управления проектом», «Оценка стоимости предприятия».
Публикации в научных и периодических изданиях: «Известия» Россия, «Ost in West» Германия, «Вестник НАУФОР» Россия, «Антикризисное управление» Россия, «Банковское дело в Москве» Россия, «Business&Baltija» Латвия и др., посвященных проблемам финансов, банковского дела, малого и среднего бизнеса, построению информационных систем в экономике.
Разработки учебно-методических материалов и курсов лекций по дисциплинам: «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление», «Основы управления проектом», «Оценка стоимости предприятия», «Организация работы Пресс-службы».

САЛЬНИКОВА Людмила Сергеевна
Закончила МГУ, экономический факультет. Изучала основы рыночной экономики в Великобритании, США и странах Евросоюза. Стажировалась в Издательском доме Daily Records (Глазго). 
Является членом Союза Журналистов Российской Федерации, членом Союза Писателей Российской Федерации, автор 6 книг и более 300 публикаций. 
Работала специальным корреспондентом журнала "Огонек", главным редактором русско-британской газеты «Эхо-Echo», корреспондентом 
Генеральный директор агентства «L.S.Consulting» Сертификат профессиональной квалификации в области связей с общественностью № 59 от 16.08.2001 г. 
Ведет мастер-класс «СО в сфере бизнеса»

ГОЛУБКОВ Дмитрий Юрьевич 
кандидат экономических наук (МГИМО)
Преподаватель МГИМО, автор популярных книг, в частности - «Особенности корпоративного управления в России» и «Практика ухода от налогов и вывоза капитала. Методы контроля и противодействия»
Специализируется на изучении проблем повышения прозрачности российских предприятий в интересах совершенствования процессов привлечения инвестиций в несырьевые отрасли российской экономики.
По окончании факультета МЭО МГИМО работал в ИД «КоммерсантЪ», где опубликовал более 300 статей по проблемам приватизации, развития российского фондового рынка и денежно-кредитной политики. 
Работал в сфере инвестиционного бизнеса (занимался проблемами венчурного финансирования с акцентом на организацию работы в условиях низкой прозрачности российских предприятий). Принимал непосредственное участие в обследовании и экспертизе ряда крупных и средних промышленных предприятий в различных регионах России.
С 2007 года – один из постоянных ведущих аналитических программ на РБК ТВ.
Ведет мастер-класс «СО в сфере бизнеса»
 
Гуменский антон Владимирович
Выпускник факультета МЖ МГИМО (У) МИД России.
 
Добровольцкая Анжелика Викторовна
Лаборант кафедры

БАЛАШОВ Владислав Владимирович   
(1964 – 2007) 
Доцент, кандидат экономических наук. Выпускник факультета МЖ 1987 года, проработавший на факультете до последних дней своей короткой, но очень яркой жизни…
По окончании МГИМО Владислав Владимирович работал стажером Центра советских и восточноевропейских исследований Бирмингемского университета (Великобритания) по специальности «экономика и бизнес» (1989 г.); был старшим исследователь НАТО по вопросам экономического сотрудничества Восток-Запад и развития демократических институтов (1990-1992 гг.); аспирантом Российской академии государственной службы при Президенте РФ (1998-2000 гг.). Защитил диссертацию с присвоением ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 на тему «Управление реструктуризацией промышленных предприятий региона». 
Общественные и почетные должности: 
был членом Правления Ассоциации специалистов по экономическому развитию территорий (с 2004 г.); вице-президентом Союза производителей нефтегазового оборудования (с 2002 г.); членом Редакционного совета издательства «Топливо и энергетика» (2001-2002 гг.); директором департамента Фонда развития России (2001-2002 гг.); членом Совета по координации деятельности российских предприятий, участвующих в реализации инвестиционных нефтегазовых проектов на 2001 год при Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации (2001-2002 гг.); помощником заместителя Председателя Комитета по экономической политике Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации (1996-1999 гг.); 
руководителем проекта макроэкономических исследований Экспертного совета при Правительстве РФ (1990 г.). 
Владислав Владимирович оставил после себя более 200 других публикаций в российских и зарубежных СМИ. 
Авторские курсы, которые преподавались в Школе Балашова при УКЦ «Практик»: 
«Брендинг для развития экспорта»; 
«Брендинг гостиницы»; 
«Управление рисками при создании и развитии франшизы»; 
«Road-show эмитента за рубежом»; 
«Бренд-аудит и бренд-тест»; 
«Разработка средств идентификации: вербальных, визуальных, звуковых»; 
«Консалтинг в PR». 
Авторские курсы, которые преподавались Владиславом Владимировичем МГИМО: 
Курс «Основы современного брендинга»; 
Мастер-класс «Связи с общественностью в сфере бизнеса».
В память о Владиславе Владимировиче Балашове на факультете МЖ в феврале традиционно проходят Балашовские чтения, посвященные актуальным вопросам организации учебного процесса.

Контактная информация:8 495 434-93-68