Новости

Осенняя школа АДВ – для тех, кто пропустил «Ночь пожирателей рекламы»

Возле аудитории 443 стоит тихий гул. Жужжащие голоса неуверенно переминающихся с ноги на ногу студентов порождают настроение всеобщей растерянности – в распахнутых дверях аудитории дежурит не приветливый организатор Осенней школы АДВ, а бдительный иностранный студент, который работает круче, чем фейс-контроль в Джипси, пропуская только своих одногруппников – у несчастных вот-вот начнется шестая пара. Не видно и главного гостя секции – PR-специалиста и маркетолога Уильяма Перри. «Как думаешь, я успею пойти купить сэндвич?» - раздается из толпы робкий голос голода. Почти полчаса спустя появляются люди, похожие на организаторов, и, наконец, провожают собравшихся в другую аудиторию.

Еще минут пятнадцать возни с подключением флешки с презентацией к проектору и – о, чудо! – запускается презентация, посвященная актуальным вопросам рекламы и брендинга. Перри спрашивает у присутствующих, кто на каком курсе учится, отмечает, что все последние курсы собрались на галерке и начинает перелистывать слайды с забавными картинками на фоне.

Презентация, как заметка в «Ведомостях» - начинается с цифр. Основная тема – грядущий Международный фестиваль рекламы «Каннские львы». На фоне тысяч рекламных роликов из США и стран Европы несчастные 500 роликов российского производства, ежегодно принимающие участие в фестивале, выглядят довольно печально. Но Перри не дает аудитории грустить, он делает загадочное лицо и говорит: «А теперь я расскажу вам о четырех правилах, соблюдая которые вы точно получите заветную статуэтку». Ничего сложного: Change, Believing, Love, Bravery, но студенты-пиарщики завороженно смотрят на Перри, как кролики на удава, в ожидании того, что сейчас перед ними откроются врата великих знаний. Тем временем, на большом белом экране не хотят открываться не только врата, но и чужеродные для Windows видео, скачанные с вражеского макбука. «Похоже, сейчас вы не увидите тот ролик, который я хотел вам показать,» - Перри не выглядит сильно расстроенным, да и аудитория благодарно слушает, как будто даже позабыв на время про твиттер и инстаграм. Но тут бравая девушка-организатор в прямом смысле этого слова берет ситуацию (и ноутбук Уильяма) в свои руки и предлагает посмотреть ролик прямо с компьютера.

Приглушенный свет, сидящие на последних рядах явно пожалели о том, что предпочли места для поцелуев – смотреть рекламу на пятнадцатидюймовом экране действительно не вполне удобно. Один за одним Перри показывает рекламные ролики. Происходящее в аудитории напоминает мини-филиал «Ночи пожирателей рекламы». Знакомое вирусное видео Volvo с Ван Даммом вызывает смех, а ролик P&G – вздох умиления.

Заключительная часть презентации посвящена смелости, необходимой рекламщикам, чтобы решиться на что-то принципиально новое. Анти-рождественская кампания Harvey Nickols, пара экстравагантных роликов Old Spice, а на десерт Уильям демонстрирует рекламу австралийского банка ANZ, решившего поддержать сексуальные меньшинства и раскрасившего банкоматы в радужные цвета ЛГБТ-сообщества. «Для России это неприемлемо,» - раздается робкий голос из зала. «Разумеется, но я хочу показать вам, что это не просто рекламный ход, это смелость и стремление покорить новые рынки,» - парирует Уильям.

На прощание милое видео с целующимися незнакомцами и последний слайд, который говорит всем «чмок». Встреча заканчивается бурными аплодисментами, взаимными благодарностями и прочими реверансами. На выходе нам удается побеседовать с группой веселых студенток, которые, щебеча и перешептываясь, захватили Перри в свой кружок и практически заставили сделать с ними селфи. Одна из девушек, студентка 1-ого курса кафедры связей с общественностью Московского государственного лингвистического университета, Ольга Коростелёва пытается сформулировать общий восторг: «Такие мастер-классы дают мотивацию и подтверждают, что мы выбрали нужную специальность, всего за полтора часа мы узнали столько нового, а Уильям зарядил нас энергией и позитивом. Он прекрасный специалист, такой открытый и веселый. Теперь мы обязательно придем и на последующие занятия в рамках Осенней школы АДВ».

После столь лестных отзывов и улыбок у нас возник вопрос: неужели достаточно быть веселым человеком, чтобы построить карьеру в рекламном бизнесе? В своем комментарии для нас Уильям Перри отметил: «Безусловно, чувство юмора очень важно и для рекламщика, и для PR-специалиста, но, на мой взгляд, самое главное – это умение понять, что и в каком виде нужно клиенту. Сегодня у нам возникло полное взаимопонимание с аудиторией, я верю, что и в бизнесе надо стремиться именно к этому».

Дарья Могильникова, II МЖ