Блог декана

Португальские записки

Социальный PR – штука в общем и целом понятная, но только вот не ясно, как она функционирует. То есть как деньги зарабатываются… Или это – не бизнес? Тогда – что? Ответить на эти и некоторые другие профессиональные вопросы попытались участники осеннего конгресса PRIME в Португалии. Нельзя сказать, что по итогам ответов стало больше чем вопросов, но то, что социальный PR, социальная ответственность бизнеса как разновидность, как элемент Public Relations, да и собственно бизнес-составляющая этого казалось бы абсолютно не коммерческого занятия – все это стало как-то зримей…

<P class=1>Социальный PR – штука в общем и целом понятная, но только вот не ясно, как она функционирует. То есть как деньги зарабатываются… Или это – не бизнес? Тогда – что? Ответить на эти и некоторые другие профессиональные вопросы попытались участники осеннего конгресса PRIME в Португалии. Нельзя сказать, что по итогам ответов стало больше чем вопросов, но то, что социальный PR, социальная ответственность бизнеса как разновидность, как элемент Public Relations, да и собственно бизнес-составляющая этого казалось бы абсолютно не коммерческого занятия – все это стало как-то зримей…</P>
<P class=1>Другими словами, студенты МЖ вернулись в Москву, заряженные новыми проектами и просто задумками. В какой области, в каком направлении? Об этом – студентка 3 курса МЖ (отделение – угадайте, какое) Юлия Цветкова… </P>
<P class=1> Шесть качеств идеальной компании это:</P>
<P class=1>- высокий стандарт корпоративной этики</P>
<P class=1>- хороший наниматель</P>
<P class=1>- обучение и подготовка персонала</P>
<P class=1>-предоставление равных возможностей</P>
<P class=1>-инвестиции в исследования и разработки</P>
<P class=1>- уважение за участие в делах местной общины</P>
<P class=1>Я думаю, для тех, кто изучает PR,  ничего неожиданного в вышеперечисленном не было, все это так или иначе отражает различные грани социальной ответственности бизнеса.</P>
<P class=1>Тема CSR (осенний  конгресс PRIME в Португалии)  часто превращается в определенный, хорошо знакомый, даже избитый набор слов: «доверие», «сбалансирование интересов», «этические соображения» и многие- многие другие (в любом учебнике или на сайтах крупных компаний их без труда можно найти).</P>
<P class=1>Конечно, в профессиональной терминологии нет ничего плохого, наоборот, всегда интересно читать про философию организации, открывать сноску, обычно выделенную курсивом: «What the company stands for?», но здесь ты видишь уже готовый результат, предмет гордости и зависти… К  сожалению, совершенно бесполезный, если рассматривать его как учебный материал.</P>
<P class=1>Для меня очень важно было увидеть CSR в действии, в процессе,   понять, каких принципов придерживаться, как из многочисленных запросов выбрать те, которым вы действительно готовы оказывать поддержку, какие проекты и как влияют на паблисити.</P>
<P class=1>15- минутный разговор с директором PR- департамента Лиссабонского метро, лекция Герхарда Бюдши из швейцарской компании Digital Management,  «медицинский кейс» Джо Дуарте о создании no smoking-выставок для школьников – все это  удачные примеры удачных коммуникаций.   Хочется поучиться, как можно больше взять на вооружение  и, в то же время,  придумать свои решения, не  копируя, но адаптируя. Иначе case-study не будет  иметь никакого смысла,  останется лишь  набором информации, кипой бумаг, которую я привезла из Лиссабона.</P>
<P class=1>Корпоративная социальная ответственность, безусловно, не исчерпывается вопросами «технологии», с этим нет смысла спорить. Прежде чем отвечать на вопрос «как», нужно ответить на вопрос,  нужны ли компании вообще социальные обязанности,  или прав был Милтон Фридман, когда говорил: «Бизнес бизнеса - это просто бизнес»? И если все-таки нужны, то «зачем»?   У нас не было дебатов, круглых столов, философских дискуссий, попыток коллективного поиска истины… Теперь, вернувшись с конгресса, я понимаю, что это правильно.  Правильно, потому что,   в результате,  сомнений по поводу необходимостиCSR не осталось,  возник и вопрос «зачем», а соответственно появилось  и желание ответить. Ответить самим и, с таким результатом, как «Digital menadgment»,  чья социальная программа признана одной из лучших в ЕвропеJ.</P>