Вопросы по СО к госэкзамену 2013

1. Отношения связей с общественностью к пропаганде, рекламе, маркетингу. Правовые основы СО.
2. Фирменный стиль как основа корпоративной рекламы.
3. Этапы истории связей с общественностью.
4. Принципы организации пресс-конференций и брифингов. Основные функции пресс-секретаря.
5. Коммуникационная программа: принципы разработки, основные элементы, оценка результатов и эффективности.
6. Пресс-центр МИД РФ: ключевые направления деятельности.
7. Международные и национальные профессиональные ассоциации/объединения в области СО, их роль и функции (СЕРП, ИПРА и др.).
8. Сущность и основные принципы медиапланирования.
9. Принципы организации и деятельности консультативной фирмы по связям с общественностью.
10. Правовое регулирование рекламной деятельности в России.
11. Роль СО в формировании имиджа и управлении репутацией компании.
12. Менеджмент в СО в некоммерческой сфере.
13. Становление СО в России.
14. Специальные PR-мероприятия.
15. Связи с общественностью внутри организации/компании. Работа с персоналом.
16. Типология рекламных кампаний
17. Продвижение брендов. Бренд-билдинг.
18. Становление и развитие рекламы  и рекламного рынка в России.
19. Ведущие российские и зарубежные PR-агентства.
20. Критерии эффективности PR-кампаний.
21. Профессиональные качества и этические принципы специалиста по связям с общественностью.
22. Новые технологии в связях с общественностью.
23. Система подбора и найма PR-агентств для реализации стратегии компании. Тендерные конкурсы.
24. Связи с государственными институтами (понятие GR).Лоббизм.
25. Социальные функции  связей с общественностью.
26. Организация и функции информационных служб высших органов государственной власти на современном этапе. Отечественный и зарубежный опыт.
27. Взаимоотношения  с масс-медиа в связях с общественностью: принципы и основные формы.
28. Имидж в политике: сущность и функции.
29. Критерии оценки подбора СМИ для различных ПР-технологий.
30. Виды корпоративных PR-мероприятий.
31. Модели коммуникационной политики по Дж. Грюнигу.
32. Критерии эффективности информационной политики органов государственной власти.
33. Организация и проведение презентации, пресс-тура. Медиакарта.
34. Общие принципы разработки коммуникационной  кампании.
35. Принципы определения ключевых (целевых) аудиторий: понятие и разновидности.
36. Типы и предназначение основных PR-документов.
37. Коммуникационный план в экстремальных условиях. Понятие «кризисного управления».
38. Политический консалтинг в России.
39. Социальная ответственность брендов.
40. Типология коммуникационных кампаний.
41. Формирование и продвижение имиджа территории и страны.
42. Ведущие российские профессиональные издания в области СО.
43. Понятие и роль «организованных событий», создание информационного повода.
44. Формы и методы СО во взаимоотношениях с инвесторами и акционерами.
45. Выставка как форма PR.
46. Спонсорство. Формирование спонсорского пакета. Благотворительность.
47. Принципы организации служб по связям с общественностью.
48. Система маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
49. Классификация мероприятий в  связях с общественностью.
50. Государственные структуры и средства массовой информации. Проблемы и тенденции развития взаимоотношений.